12+

Электронная трудовая книжка: выбор за вами

-

С 2020 года начался процесс перехода с бумажных трудовых книжек на электронные.Для работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека.

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

В этом году работодатели должны проинформировать своих сотрудников о праве сделать выбор в пользу ведения трудовой книжки в электронном виде, либо сохранить ее бумажную версию. Сделать это необходимо до 31 октября 2020 года включительно.

Работникам нужно будет подать заявление работодателю о форме ведения трудовой книжки до 31 декабря 2020 года. Тем, кто выберет электронный формат, бумажную трудовую книжку с записью о подаче соответствующего заявления работодатель обязан выдать на руки. Ее необходимо сохранять, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются данные, начиная с 2020 года.

Страхователям же необходимо своевременно принять от работников соответствующие заявления и представить в Пенсионный фонд Российской Федерации ведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД в законодательно установленный срок.

На сегодняшний день количество работников, подавших заявления о способе ведения сведений о трудовой деятельности, в отношении которых страхователями представлены соответствующие сведения,по г. Березники и Александровскому муниципальному району составляет 24,9% от общего количества работников. Большинство оставили трудовую книжку на бумажной форме. Выбор электронной трудовой книжки сделали порядка 15% работников.

При этом электронная форма имеет целый ряд преимуществ – это удобный и быстрый доступ к информации о своей трудовой деятельности. Сведения можно в любой момент получить в личном кабинете на сайте ПФР или портале государственных услуг. Минимизация ошибочных и неточных данных позволяет дистанционно оформлять пенсии по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения гражданами. Работодателям электронный формат поможет снизить издержки на ведение бумажных книжек, анализировать данные о трудовой деятельности, упростить дистанционное трудоустройство. Отметим, что работодатели должны вести электронные трудовые книжки в отношении всех своих сотрудников, в том числе и в отношении тех, кто сделал выбор в пользу бумажной трудовой книжки.

Кроме того, работодатели обязаны предоставлять в ПФР в электронном виде:

– сведения о любых кадровых изменениях по работнику, которые произошли внутри организации (например, перевод с одной должности на другую, переименование самой организации), не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения;

– сведения о приеме на работу или увольнении с работы – не позднее 1 рабочего дня со дня издания соответствующего приказа (распоряжения).

Сведения о трудовой деятельности, отраженные в электронной трудовой книжке,можно получить дистанционно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг. Информацию можно будет получить также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.

Для получения более подробной консультации, можно обратиться по телефонам:

26-95-51, 26-93-66,26-95-46.

Профилактическое мероприятие «Нелегальный мигрант»
Мамы смогут получить поддержку «Дедморозим» в родд...
 

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?