-

Установлено, что лицом, ответственным за размещение рассматриваемой рекламы является администратор доменного имени apteka-ot-sklada.ru - ООО «Годовалов». Пермским УФАС России в отношении ООО «Годовалов» возбуждено дело по признакам нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В случае если рекламодатель будет признан виновным в нарушении Закона о рекламе, ему грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Пермское УФАС России проверило рекламу теста на COVID-19. Напомним, рассылка объявления среди клиентов с предложением приобрести экспресс тест для определения новой коронавирусной инфекции была организована от крупной аптечной сети «Аптека от склада». В связи с этим в антимонопольное ведомство поступило заявление с просьбой оценить законность этой рекламы.

В рекламе теста на COVID-19 размещалась информация следующего содержания:
«Экспресс-тесты. Просто и быстро узнать результат!

В Аптеке от склада можно заказать тест на COVID-19. Он покажет, есть ли у вас антитела IgM/IgG, которые продуцируются при заболевании.

Зачем делать тест на антитела:

- это надежный способ узнать, что вы перенесли заболевание или болеете сейчас – точность тестов 92-99%;

- не нужно идти в поликлинику, можно заказать тест в Аптеке от склада и сделать дома;

- чтобы провести диагностику вам не нужны особые навыки, главное – внимательно прочитать инструкцию;

- вы узнаете результат за несколько минут.

Что покажет тест:

- если у вас начальная стадия или поздний инкубационный период, в крови будет обнаружен только IgM;

- если вы болеете в данный момент, то могут быть обнаружены оба показателя;

- если вы уже перенесли вирус, то тест обнаружит IgG…» (полный текст сообщения содержится в материалах дела).

В своём обращении в Пермское УФАС России заявитель выразил мнение, что рекламодатель вводит клиентов в заблуждение, поскольку в специализированных лабораториях процедура тестирования занимает не менее двух дней. В рекламе экспресс тестов предлагалось произвести процедуру на определение новой коронавирусной инфекции за 10 минут.

В рамках проведения проверки по данному обращению антимонопольное ведомство направило запрос в Пермский государственный медицинский университет с целью определить достоверность изложенной в рекламе информации, а также выяснить мнение экспертов относительно возможности проведения подобного тестирования в домашних условиях и достоверности полученных результатов.

«В ответе Пермского государственного медицинского университета на запрос антимонопольного ведомства указано, что пациенты могут выполнять ряд исследований самостоятельно в домашних условиях, если это предусмотрено конструктивными особенностями самой тест-системы и срок ее использования не истек. В то же время указанные в заявлении тест – системы предназначены лишь для ориентировочного тестирования, поскольку диагноз ставится не путем самодиагностики по результатам данного анализа, а врачом, и обязательно с учетом других факторов (эпиданамнеза, анамнеза заболевания, клинических признаков и результатов других исследований и обследований. Таким образом, информация о точности тестов 92-99% является недостоверной, т.к. требует проведения иных анализов и учета прочих влияющих на постановку диагноза факторов. Следовательно, в данном случае содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе», - рассказала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей. Ответственность за нарушение требований п. 2 ч. 3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Источник: УФАС России по Пермскому краю