Важны права? Пишите!

На последнюю в этом году встречу по вопросам защиты прав потребителей, организованную управлением по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города и прокуратурой города, пришло всего пять человек. Неужели все проблемы, с которыми сталкиваются березниковские потребители, решены?

Если бы! Причина, по которой очередную ежеквартальную встречу посетило столь малое число горожан, проста — львиная доля вопросов была задана чуть раньше, 12 декабря, в общероссийский день приема граждан всеми государственными организациями. Обычно на встречи по вопросам прав потребителей приходят десятки березниковцев. По признаниям помощника прокурора города Натальи Аксеновой и специалиста управления по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства Натальи Куимовой, еще весной экспертам, отвечавшим на вопросы березниковцев, приходилось разделять поток гостей и отвечать на вопросы поодиночке — иначе мероприятие грозило затянуться. Встречи на тему прав потребителей проходят уже третий год и дают заметные результаты. Так, по данным березниковской прокуратуры, в 2015 году ведомство получило около 300 жалоб на нарушенные права потребителей. К 2017 году число подобных жалоб уменьшилось до 28. По словам Натальи Аксеновой, разъяснения и «выходы к людям» дают результаты, но приемы ведомств не ограничиваются лишь ежеквартальными мероприятиями, к тому же совсем недавно помощник прокурора города провела две лекции о правах, касающихся пользования медицинскими услугами. Но отвлечемся от числа гостей встречи и обратимся к их проблемам. Среди них встречались случаи крайне любопытные, пусть и не всегда «крепко привязанные» к теме прав потребителей.

Наталья Аксенова, помощник прокурора города:
— К нам пришла женщина, которую переселяют в м/р «Любимов». Ей предоставили квартиру и дали время на переезд — однако ее не устраивает, что за это время она, как потребитель коммунальной услуги, должна платить и за квартиру, в которую она еще не въехала, и за квартиру, которую еще не покинула. Тут интересна не только сама проблема, но и способ ее решения, который избрала женщина — она ходила в управление имущественных и земельных отношений, ходила в офис «Любимов» на Советской площади… Но только не писала никаких заявлений и желала, чтобы вопрос решился сам собой. Увы, так ничего нельзя добиться.
Необходимо писать в администрацию, в то же самое в управление имущественных и земельных отношений, представителям власти. Нужно заявлять о своём существовании, и обязательно письменно. Другой любопытный нюанс был в случае горожанки, которой предоставлялась услуга интернета. Еще в 2013 году она заключила договор на предоставление услуги по определенному тарифу. Ежегодно она оплачивала «новогодний опт» — проще говоря, оплачивала перед новым годом интернет за год вперед. Про­ шли 2013, 2014, 2015, 2016… и всё было хорошо, но в середине 2017 ей сообщают о долге и на вопросы отвечают: «Вы теперь на другом тарифе». «Каким же чудесным образом я перешла на другой тариф?» — спрашивает потребитель и получает ответ: «Вы не писали заявления о продлении старого договора». Но если надо было подписать заявление о продлении старого договора, то, может быть, она должна была подписать и новый договор? В итоге мы дали горожанке рекомендации, и она ушла довольной... Но снова подчеркнем — заявление она написала только в понедельник! И получается, что мучилась она с этой проблемой полгода.

Люди жалуются, что «не умеют грамотно писать» заявления. Ничего страшного! Пишите безграмотно! Главное — напишите все, что «лежит на душе», потом отфильтруйте и сделайте из сочинения изложение, вычеркнув ненужное. Если вы сами не заявите о своих правах — никто не сделает этого за вас!

Теги:

Добавить комментарий