Теперь 25: стоимость проезда вырастет

С 1 августа будут установлены новые регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города. Пассажир автобуса отдаст за билет 25 руб­лей и столько же — за перевозку багажа. При этом плата за проезд и перевозку багажа в электрическом транспорте (то есть троллейбусе) не изменится. Вырастет и стоимость проездных документов.

Ненадолго погрузимся в историю. Десять лет назад, в марте 2008 года, стоимость проезда также изменилась — проезд в березниковских троллейбусах вместо семи рублей стал стоить девять, а в автобусах подорожал до 10 рублей. Следующее повышение цен на билет произошло в 2010 году — за проезд в автобусе и троллейбусе нужно было выложить 12 рублей. Спустя еще два года цена выросла до 15 рублей, а в 2015 году она достигла 18 рублей. Наконец, в 2016 году плата за проезд в городском общественном транспорте достигла круглой суммы — 20 рублей. Причины нынешнего роста цен банальны — увеличение стоимости энергоносителей и запчастей, а также индексация размера зарплаты в сфере перевозок. 19 июля подробности о повышении стоимости проезда в городском транспорте обсудили с представителями городских СМИ на брифинге в администрации города начальник управления городского хозяйства Максим Литвинов и генеральный директор ответственного за пассажирские перевозки МУП «ВОДОКАНАЛ г. Березники» Игорь Вылеток.

Причины в числах
— Конкретизирую информацию, — не стал отделываться общими словами о непростой экономической ситуации Игорь Вылеток. — Сравним данные по состоянию на 1 июля 2016 года с цифрами на 1 июля 2018 года. Цена за литр дизельного топлива, причем на оптовом рынке, выросла на 31,8 %, цена на электроэнергию выросла на 24,6 % — несмотря на то, что покупаем мы с некоторыми скидками. За два года общий пассажиропоток по городу упал на 4 процента. Наконец, автотранспортное предприятие не индексировало заработную плату по основным специальностям с 1 мая 2015 года. Настало время покрыть возникающие убытки.

— Но есть и хорошие новости, — добавил Игорь Борисович. — Стоимость проезда на троллейбусе и стоимость проездного на троллейбус не изменилась. Понимаем, что жители микрорайона Усольский и поселков, куда идет «социальная доставка», будут в неудобном положении. Поэтому я предлагаю пассажирам, которые пользуются нашим транспортом, приобретать проездные билеты — это будет выгодным решением. Про- ездной не именной, не электронный, не определяет количество поездок (в отличие, например, от Перми, где уже внедряют проездные на ограниченное количество поездок). Но почему именно 25 рублей? Неужели эта сумма принесет транспортному предприятию ощутимую прибыль? — На сегодняшний день средняя себестоимость поездки — 40 с небольшим рублей. По троллейбусам чуть ниже, потому что пассажиропоток лучше. По автобусам, которые следуют по специальным рейсам (например, № 40, доставляющий лыжников к базе Новожилово), — 80 рублей. Но все возили за 20, — сообщил Игорь Вылеток. Как изменятся цены за проездной Цена на автобусный проездной для взрослых березниковцев вырастет с 1 200 до 1 500 рублей, на троллейбусный останется неизменной (1 200 рублей), общий проездной поднимется с 1 800 до 2 025 рублей. Для студентов цена проездного для муниципальных автобусов вырастет с 715 до 900 рублей, безлимитный троллейбусный проезд останется прежним — 715 рублей, цена общего «безлимита» с 880 рублей вырастет до 990. Для школьников автобусный проездной также станет дороже — с 550 до 710 рублей. Общий вырастет с 715 до 810. Как отметил Игорь Вылеток, статистика количества проданных проездных красноречива — в прошлом году за шесть месяцев было продано 552 проездных, сейчас — лишь 396. Студенты купили 256 проездных (в прошлом году — 492). Реже покупают проездные и школьники — число купленных проездных с 1 973 сократилось до 1 930. Где купить проездные билеты на муниципальный транспорт? Удобнее всего сделать это в нескольких точках города: • Автовокзал г. Березники: Площадь Привокзальная, 1 (ежедневно с 06:15 до 21:15);
• Автокасса ТЦ «Европа»: ул. Мира, 84 (ежедневно с 08:00 до 20:00);
• Автокасса: ул. Пятилетки, 140, ост. пл. Юбилейная (ежедневно с 08:00 до 20:00);
• В кассе микрорайон «Усольский»: ул. И. Дощеникова, 22 (ежедневно с 11:00 до 20:00, обед с 15:00 до 16:00).

Нелегальный автобус
— Вообще бизнес перевозок — достаточно легкий, — заметил Игорь Вылеток. — Купил машину за 2 миллиона рублей с Евро-2 (прим. — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах), посадил водителя, получил номера, лицензию — легче бизнеса я не видел. В производстве ты должен арендовать площади, разработать техническую документацию, построить технологическую цепочку, нанять и обучить персонал… А тут ничего особенного не надо.

Нас спрашивают — почему, если у вас существует троллейбусный маршрут, вы параллельно ему открыли три или четыре частных маршрута? Когда ты выходишь на перекрес­ток ул. Пятилетки в 16 часов и видишь, что троллейбус не может подойти к остановке, потому что на ней стоит 5-6 ПАЗиков — я считаю, это ненормально. На остановке вы меньше 3-4 машин не увидите, по ул. Пятилетки в 16-17 часов проехать невозможно, даже смертельный случай не так давно был — задавили на пешеходном переходе человека. И никакого расширения дороги не хватит, становится понятно: что-то сделано не так. В нашем городе пять основных улиц, по которым ходят троллейбусы. Знаете, сколько маршрутов на них? По ул. Пятилетки (4 километра) — 20 маршрутов! На ул. Мира (2 километра) — 15. На ул. Юбилейной (4 километра) — 11 разных маршрутов. И это не считая «нелегалов».

— Кто это такие? — заинтересовались сотрудники СМИ.
— Это те, кто осуществляет регулярные перевозки под видом заказных, — ответил Максим Литвинов. — Скажем, перевозчик вешает на стекло табличку ЗАКАЗНОЙ, указывает некий маршрут, мотивируя тем, что у него заключен договор с садоводческим товариществом, ездит по городу, собирает людей на каждой остановке, везет их до пункта назначения. Но делает это регулярно — не раз в день, как это обычно происходит по договорам фрахтования, а регулярно по маршруту, который осуществляется муниципальным перевозчиком. Количество частных перевозчиков в городе не сокращается, а нелегальных — увеличивается. Сегодня у нас без свидетельства осуществляются перевозки по маршрутам 33, 27 и 54. В данном случае компетенция по пресечению такой деятельности возложена на УГДН — управление государственного дорожного надзора. Они неоднократно проводили проверки, по 27 маршруту перевозчик был привлечен к ответственности — но, к сожалению, штрафа оказалось явно недостаточно. А более строгие меры надзорные органы применять не могут, хотя работа в этом направлении ведется.
«Почему проезд в Березниках станет дороже, чем в Перми, ведь там и расстояния совершенно иные?» — задали новый вопрос журналисты. — Тот, кто бывает в краевом центре и пользуется общественным транспортом, знает — там очень высокий трафик, пассажиропоток, — пояснил Игорь Вылеток.
 — Представьте, что идет автобус, хорошо загруженный, особенно в центре города. 20 человек на остановке из него вышло — и 20 зашло. Кроме того, учтите различие в планировке города — в Березниках две остановки проще пройти, а в Перми две остановки можно и проехать.

Еще одна оптимизация
По данным чиновников, администрация города заказала научную работу по оптимизации транспортных сетей города — в течение 2018 года вплоть до сентября пермский «Центр дорожной информации Радар» проводит оценку пассажиропотока, из которой будет понятно, какие именно маршруты на территории города, с каким количеством транспорта и вместимостью экономически и социально целесообразны. Практическая часть работы прошла в марте — теперь сотрудники агентства приступили к обработке результатов обследования. «В ближайшее время данные, полученные при обследовании, будут обработаны и внесены в транспортную модель г. Березники для дальнейшего выявления „сильных“ и „слабых“ мест существующей маршрутной сети», — сообщает сайт исследователей. Однако сбор данных еще не завершён — информации, которую можно использовать для построения транспортной модели города, не бывает много. Любой житель Березников, пользующийся общественным транспортом, может ответить на вопросы о своих транспортных предпочтениях на сайте http://oproscity.ru.

Уважаемые читатели! Если у вас остались вопросы, которые касаются грядущего роста цен на проезд в муниципальном общественном транспорте, — оставляйте свои комментарии на сайте nedelyaru.ru или свяжитесь с нашей редакцией. Мы обещаем осветить их в будущих номерах газеты.

Добавить комментарий